Что такое firewire (ieee 1394) – компьютерные советы

Все о порте FireWire: характеристики и возможности

Что такое firewire (ieee 1394) - компьютерные советы

Все информационные технологии, так или иначе, крутятся вокруг данных, или проще говоря, информации. Каждая информационная технология имеет дело либо с использованием данных, либо с обработкой или передачей данных.

Порт FireWire создан для быстрой передачи данных между различными устройствами. По сравнению с интерфейсом USB 2.0, он обеспечивает более высокую скорость передачи данных.

В этой статье  расскажем об интерфейсе IEEE 1394, или как его обычно называют, FireWire.

FireWire представляет собой последовательную шину, разработанную Apple в сотрудничестве с другими компаниями. Она стала де-факто стандартом на всех компьютерах компании Apple и многих цифровых устройствах, например, в цифровых видеокамерах, принтерах и др.

на компьютерах Apple используется как FireWire, в устройствах от Sony как iLink и Lynx в устройствах от компании Texas Instruments.

Несмотря на то, что под разными названиями скрывается один интерфейс, портом FireWire принято называть 6-контактный разъем, а iLink — четырехконтактный.

Дополнительные контакты служат для питания устройства. Как говорилось выше, такая технология  служит для высокоскоростной передачи данных в реальном времени между персональным компьютером  и периферийными устройствами.

Тот факт, что это последовательная шина, означает, что данные передаются по одному биту зараз. По сравнению с более старыми технологиями, предназначенными для передачи данных, например, параллельной шине SCSI (подробнее об интерфейсе SCSI) , такая технология  дешевле и выгоднее.

Несмотря на то, что такие порты  дороже  USB 2.0, они имеют более высокую производительность.

FireWire 400 обеспечивает скорость 400 Мбит / в секунду, новый стандарт  800 (IEEE 1394b или firewire 1394 ) обеспечивает скорость до 800 Мбит/в секунду.

FireWire 400, имеет 4 и 6-контактный разъем, новый стандарт FireWire 800 использует 9-контактный разъем.

Обе версии устройств  поддерживают технологию Plug and Play (технологию «горячего» подключения устройств), что позволяет подключать периферийные устройства (видеокамеры, внешние жесткие диски и т.д.) без необходимости выключения и перезагрузки компьютера.

По сравнению с USB 2.0, такие порты  являются более дорогостоящими для реализации, поэтому этот интерфейс не нашел применения в подключении таких устройств, как флэш-накопители. В продаже есть специальные адаптеры (firewire переходники), позволяющие подключать устройства  FireWire к  USB.

Для достижения максимальной скорости передачи данных, с портом  800 необходимо использовать 9-контактный кабель.  FireWire 800 и 400 имеют обратную совместимость.

Однако в режиме обратной совместимости максимальная скорость передачи данных не превышает 400 Мбит / в секунду. Он  может обеспечивать питание подключенным устройствам .

6-контактный и 9 контактный порт обеспечивает питание подключенным периферийным устройствам мощностью до 45 Вт.

Для каких устройств используется порт FireWire
Учитывая высокую скорость передачи данных, которую может обеспечить данная технология, интерфейс   был изначально предназначен для подключения цифровых видеокамер. Данный интерфейс позволяет передавать данные на большие расстояния, это побудило использовать его в мультимедийных студиях. Он является основным портом для передачи данных в компьютерах Apple, включая настольные компьютеры Mac и MakBook.

Внешние жесткие диски, оснащенные интерфейсом FireWire, могут быть подключены к соответствующему порту на ПК.  Они  используются для подключения сканеров и принтеров с компьютером. Каждый порт может поддерживать до 63 устройств одновременно. Он может подключать устройства в дереве топологии сети и может поддерживать одноранговую связь.

Хотя этот порт используется не так широко как USB 2.0, новый интерфейс FireWire 800 обеспечивает скорость передачи данных до 800 Мбит в секунду. Это делает его лучшим последовательным интерфейсом, в случае использования устройств и приложений, требующих высокой скорости передачи данных, например, видеокамер.

Запись имеет метки: Железо

Источник: https://moydrugpc.ru/vse-o-porte-firewire-harakteristiki-i-vozmozhnosti

Взлёт и падение FireWire IEEE 1394

Трагедия FireWire: разработанную совместными усилиями технологию уничтожили корпоративные войны «Покажите нам, что индустрия приняла её, и тогда мы тоже её поддержим»

Взлёт и падение FireWire — IEEE 1394, стандарта интерфейса, способного похвастаться высокоскоростной связью и поддержкой изохронного трафика [поток данных, передаваемых с постоянной скоростью, в котором все последовательно передаваемые блоки данных строго взаимно синхронизированы с большой точностью – прим. перев.] – одна из самых трагических историй из области компьютерных технологий. Стандарт был выкован в огне совместной работы. Общие усилия нескольких конкурентов, включая Apple, IBM и Sony, сделали FireWire триумфом дизайна. Он представлял унифицированный стандарт для всей индустрии, одну последовательную шину, чтобы всеми править. Будь у FireWire реализован весь потенциал, он мог бы заменить SCSI и весь огромный бардак портов и кабелей, ютящихся у задней стенки настольного компьютера.

——————————————–

Однако ведущий создатель FireWire, Apple, практически убила его ещё до того, как он успел появиться хоть в одном устройстве. В результате компания из Купертино убила стандарт фактически, как раз когда казалось, что его доминирование в индустрии приближается.

История выхода на рынок FireWire и выпадение его из фавора сегодня служит жёстким напоминанием того, что ни одна, сколь угодно многообещающая, хорошо спроектированная или полюбившаяся всем технология, не застрахована от внутренней и внешней политической борьбы корпораций или от нашего нежелания выходить из зоны комфорта.

Начало «Началось всё в 1987 году», – рассказал нам Майкл Джонас Тинер, главный архитектор FireWire. Тогда он был системным архитектором в департаменте маркетинга National Semiconductor, насаждал технические знания среди мало в этом понимающих продажников и маркетологов.

Примерно в то время начались разговоры о необходимости создания нового поколения архитектур внутренних шин передачи данных. Шина – это канал, по которому различные данные могут передаваться между компонентами компьютера, а внутренняя шина нужна картам расширения, таким, как научные инструменты или выделенная обработка графики.

Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) быстро уловил появление новых попыток создания трёх несовместимых стандартов — VME, NuBus 2 и Futurebus. Организация презрительно относилась к подобным инициативам.

Вместо этого они предложили всем – почему бы не поработать вместе? Тинера назначили председателем нового проекта по объединению индустрии вокруг единой архитектуры последовательной шины.

Последовательная – значит, передача осуществляется по биту за раз, а не по нескольку бит одновременно – параллельная передача быстрее при той же частоте, но у неё выше накладные расходы, и при увеличении частот возникают проблемы с эффективностью.

«Довольно быстро появились люди – включая товарища по имени Дэвид Джеймс, в то время работавшего в архитектурной лаборатории Hewlett-Packard – говорившие: 'Да, нам тоже нужна последовательная шина', — рассказал Тинер. – 'Но мы хотим, чтобы от неё были отводы для соединений с низкоскоростными периферийными устройствами', типа дисководов для гибких дисков или клавиатур с мышами, и всякого такого».

Входит Apple Тинер устроился в Apple в 1988-м. Вскоре после этого компания начала поиски преемника Apple Desktop Bus, ADB, использовавшейся для низкоскоростных устройств типа клавиатур и мышей. Apple нужно было, чтобы следующая версия поддерживала и передачу аудиосигналов. А у Тинера было как раз то, что нужно.

Но ранний прототип FireWire оказался слишком медленным. Самые первые варианты предлагали скорость в 12 мегабит в секунду (1,5 Мб/с); Apple хотела 50. Компания боялась, что придётся переходить на дорогую оптику.

Чтобы решить проблему смешанного использования, Тинер и Джеймс – также пришедший в Apple – изобрели изохронный метод передачи – то есть, передачу через регулярные интервалы. Это гарантировало время прибытия данных.

Гарантированное время означает, что устройство может более эффективно обрабатывать сигналы с высоким битрейтом, и что в устройстве не будет переменных задержек – задержка в те несколько миллисекунд, что требуются на прохождения интерфейса, всегда будет одной и той же, вне зависимости от обстоятельств.

Это делает изохронную передачу идеальной для мультимедиа – для профессиональной работы с аудио и видео, для которой ранее требовалось специальное железо.

Apple назначила в группу аналоговых инженеров Роджера ван Бранта и Флорин Опреску для разработки физического уровня – проводов и идущих по ним электрических сигналов – и для внедрения технологии в ускоренный интерфейс. Ван Брант понял, что можно избежать использования оптики, а вместо неё взять скрученные провода.

Дополнительная скорость обошлась без увеличения стоимости. «Примерно в то же время кто-то в IBM (вот уж удивительно) занимался поисками замены SCSI, — вспоминает Тинер. – И поскольку мы тоже использовали SCSI, мы подумали – может, нам использовать нашу идею для её замены. Мы объединили усилия. Но им хотелось уже скорости в 100 Мбит/с».

Чтобы добиться увеличения пропускной способности, команда обратилась к компании STMicroelectronics. Эти ребята владели трюком, способным удвоить пропускную способность кабеля при помощи хронометрирования (проще говоря, координации поведения разных элементов в контуре) под названием DS-кодирование. Теперь им был нужен коннектор.

«У нас был приказ сделать его уникальным, чтобы любой мог посмотреть на него и сразу понять, что это», – вспоминает Тинер. У Маков того времени было три разных круглых коннектора. У ПК тоже была кучка похожих друг на друга коннекторов. Они спросили местного эксперта из Apple, какой коннектор им взять.

Он отметил, что кабель для Nintendo Game Boy отличался уникальным видом, и они могут сделать его уникальным для своего проекта, поменяв контакты местами. Коннектор сможет использовать ровно ту же технологию, те же штырьки и прочее, но при этом выглядеть по-другому.

Что ещё лучше, кабель для Game Boy был первым из популярных, перенёсших хрупкие штырьки внутрь кабеля. Таким образом, когда штырьки изнашивались, можно было просто купить новый кабель, а не заменять и не чинить устройство. Итоговая спецификация растянулась на 300 страниц – сложная технология с элегантной функциональностью. Её приняли в 1995 году как IEEE 1394, она допускала скорость работы до 400 мегабит (50 Мб) в секунду, одновременно в обоих направлениях по кабелям длиной до 4,5 м. Кабели могли питать подсоединённые устройства током до 1,5 А (и до 30 В). На одной шине могли разместиться до 63 устройств, и все они позволяли подключение и отключение на лету. Всё настраивалось автоматически после подключения, вам не нужно было думать о терминаторах сети или адресах устройств. И у FireWire был свой микроконтроллер, так что он не зависел о флуктуаций в загрузке CPU.

Читайте также:  Как поставить пароль на компьютер - компьютерные советы

Что в имени? Первое рабочее название FireWire, ChefCat, было взято из мультика, персонаж которого был на любимой кружке Тинера.

Но накануне Comdex '93, крупной торговой выставки компьютерной индустрии, инженеры предложили в качестве возможного официального названия «Firewire». Маркетингу оно понравилось, хотя они сказали, что «w» нужно сделать заглавной. Так на выставке его формально и представили.

Кроме Texas Instruments, называвшей его Lynx, американские и европейские производители оставили такое название. В Японии всё было по-другому [как всегда]. Sony решила использовать название i.

LINK и «DV-input», и заставила большую часть индустрии потребительской электроники делать то же самое. «Официально это было сделано из-за того, что японцы боятся огня, – говорит Тинер. – У них было много пожаров и много сгоревших домов».

Это казалось глупым. Однажды он после работы напоил своих друзей из Sony, и те раскрыли ему настоящую причину, скрывавшуюся в ценности названия.

«Sony когда-то не хотела использовать марку Dolby, потому что Dolby звучало лучше, чем Sony, – рассказывает Тинер. – Не как технология, а просто как имя». И с FireWire получилось так же.

«Они сравнили FireWire и Sony, и решили, что FireWire звучит круто, а Sony – скучно».

Sony всех спасает Sony, возможно, и усложнила, и запутала рынок своим i.LINK и своим дурацким четырёхштырьковым коннектором (созданным, к досаде Тинера, без консультации с другими участниками консорциума). Но японский электронный гигант заслуживает похвалы за вывод технологии на рынок. Большую часть 1990-х в Apple царил беспорядок.

Эрик Сиркин, директор Macintosh OEM в New Media Division, рассказал, что ситуация была похожей на маниакально-депрессивный психоз. «Один год компания пыталась соревноваться по ценам с ПК, поскольку совет директоров считал, что она теряет долю рынка», – сказал он. Компания удвоила ставку на потребительское железо и эффективность продукции для снижения стоимости.

«В следующем году, – продолжает Сиркин, – после того, как они отвоевали долю рынка, они поняли, что у них нет инноваций. Так что они метнулись в другую сторону». Инновации FireWire как технологии привлекали внимание технопрессы. Журнал Byte дал ей награду «самая важная технология».

Но в Apple, как вспоминает Тинер, для поддержания проекта на плаву требовалось поддерживать заговор между совместно работавшими сотрудниками из Apple и IBM. Каждая из половин команды говорила своим маркетологам, что эту технологию собираются использовать другие компании. Но получить финансирование – не означает выйти на рынок.

Лица, принимавшие решения в инженерной и маркетинговой группах не захотели добавлять технологию FireWire в Мак. «Они заявляли: 'Покажите нам, что индустрия приняла её, и тогда мы тоже её поддержим' », — объясняет Сиркин. Это была их технология, но они не хотели первыми её продвигать. В какой-то момент FireWire даже отменили.

Команда неистово искала другого спонсора. Сиркин был впечатлён технологией и считал, что она может помочь Мак выделиться, так что он согласился взять её под своё крыло и продвигать компаниям, занимающимся потребительской электроникой.

Он и евангелист Джонатан Зар отвезли её в Японию, где собрали хорошую контактную базу, благодаря его предыдущим работам с полупроводниками в Xerox PARC и Zoran Corporation. Индустриальный отдел Sony увидел потенциал в FireWire. Команда пыталась завоевать новый рынок цифрового видео, располагавшийся чуть ниже профессионального, и они разрабатывали новый стандарт DV.

Вскоре индустриальный отдел Sony пригласил поучаствовать Philips и некоторые другие японские компании. «Они пригласили и Apple, – сказал Сиркин, – из-за FireWire». Через год первые DV-камеры уже готовили для рынка – с поддержкой соединения по FireWire. «А затем Apple начала просыпаться, – вспоминает Сиркин. – Компьютерщики говорили: О боже мой, оно становится стандартом».

А требования IEEE гласили, что все стандарты необходимо предоставлять по лицензии с оплатой формальной стоимостьи. «Чтобы создать что-либо, связанное с FireWire, нужно было заплатить $50 000 вперёд, – рассказал он нам. – Один раз. А после этого не нужно было ничего платить».

По распоряжению Microsoft – гигант ПО волновался, что Apple решит обмануть индустрию с лицензированием – Сиркин оформил всё в виде контракта. Intel присоединилась к проекту в 1996-м. Она повлияла на комитет Open Host Standards Committee (OHSC), разработавший стандарт реализации FireWire на компьютерном железе.

Intel приготовилась добавить его в свои чипсеты, что означало бы, что FireWire мог бы присутствовать практически во всех новых компьютерах. Большая часть команды FireWire ушла из Apple примерно в это время, из продолжавшегося внутреннего хаоса. Сиркин попытался организовать стартап на основе FireWire.

«Мне это не удалось, и я прекратил попытки и занялся чем-то другим», – рассказал он нам. Тинер и ещё несколько инженеров сформировали компанию Zayante, работавшую по контракту с Intel над реализацией FireWire, а с Hewlett-Packard над созданием принтеров с поддержкой FireWire. Будущее казалось радужным.

FireWire был быстрее и разностороннее другого нового стандарта, USB, с пустяковой максимальной скоростью в 12 Мбит/с, зависевшей от нагрузки CPU (что означало, что реальная скорость передачи была меньшей). Технология получила хорошую прессу. Она даже выиграла Emmy. Казалось, что в следующие пару лет она появится в каждом новом компьютере, и ею будут пользоваться профессионалы из мира аудио и видео. Изготовители жёстких дисков начали переход с SCSI на FireWire для внешних устройств. Уже велись разговоры о размещении технологии в машинах, аэрокосмических аппаратах, домашних сетях, цифровых телевизорах и практически везде, где сегодня можно найти USB.

И в январе 1999 даже Apple, наконец, начала встраивать FireWire в Маки. До этого вам нужно было приобретать PCI-карту расширения.

Начало конца Несмотря на рост продаж Маков, финансовая ситуация Apple оставалась плачевной. Компании требовалось больше прибыли. Узнав о сотнях миллионов долларов прибыли, получаемой IBM с патентов, директор Apple Стив Джобс запустил изменение в политике лицензирования FireWire.

Apple решила требовать по $1 за каждый порт (то есть для устройств с двумя портами — $2). Индустрия потребительской электроники пришла в ярость. Все посчитали это неподходящим и несправедливым. Intel отправляла своего генерального технического директора к Джобсу на переговоры, но встреча закончилась плохо.

Intel решила отказаться от поддержки FireWire, завершить попытки встраивания интерфейса в чипсеты, и поддержать USB 2.0, максимальная скорость которого должна была составить 480 мбит/с (на практике она была около 280, то есть порядка 30-40 Мб/с).

Сиркин считает, что Microsoft могла переломить новую политику лицензирования, процитировав предварительно заключённое соглашение. «Должно быть, Microsoft его выкинула», – предположил он, поскольку «оно бы остановило Apple». «Они могли бы сказать: Смотрите, вот на что ваша команда соглашалась, а теперь вы нарушаете это соглашение».

Через месяц Apple снизила плату до 25 центов на одну систему, с распределением денег между всеми обладателями патентов. Но было поздно – Intel возвращаться не собиралась. Это был смертельный удар по FireWire на рынке ПК.

Продавцы ПК с удовольствием включили бы что угодно, встроенное в чипсет от Intel (например, USB), но ничего другого, кроме, разве что, выделенной графической или звуковой карты. «Они настолько беспокоятся за стоимость, что добавление ещё одного интерфейса не рассматривается», – сказал Тинер.

Не смогли спасти положение и более быстрые и улучшенные версии технологии (более эффективной была версия FireWire 400, за которой последовала FireWire 800, появившаяся в Маках, а затем FireWire 1600 и 3200, которые там уже не появлялись). Не смогла этого сделать и Apple, использовавшая FireWire в первом поколении iPod. Технология исчезла с ПК в течение 2000-х.

Тинер пытался уговорить торговую ассоциацию 1394 перенести FireWire на технологию Ethernet/IEEE 802, поскольку Apple – купившая его проблемную компанию – хотела от неё работы на больших расстояниях. «Ответом было оглушительное молчание, – рассказал он нам. – Они не хотели этим заниматься».

Тинер уверен, что причиной всему то, что никто не «хотел быть первым и выйти из зоны комфорта» без секретной поддержки со стороны Apple.

FireWire ушла с Маков между 2008-м (когда вышел MacBook Air без порта FireWire) и 2012-м (когда вышел последний Мак с портом FireWire).

Её по-прежнему поддерживают через адаптер для Thunderbolt или внешний хаб, но это уже устаревшая технология – ею пользуются люди, всё ещё не отказавшиеся от устройств на FireWire.

Элегия умершей технологии Сегодня FireWire исчезает. Её место в верхнем сегменте рынка занял Thunderbolt. На другом конце, где больше объёмы, USB 2.0 уступила место более быстрой USB 3.0, которую сейчас заменяет USB-C – стандарт, поддерживаемый и защищаемый Apple.

У него небольшие, более простые коннекторы, которые можно подсоединять вверх ногами, и вдвое большая теоретическая скорость (10 Гбит/с), а также большее разнообразие, чем у USB 3.0. Она может питать HDMI и DisplayPort через адаптер, а также поддерживает всю толпу USB устройств, от 1.0 до 3.1.

Скорости в сетях всех размеров так велики, что потребности в чём-то вроде FireWire уже нет. «Пакеты могут прибыть быстрее, чем они будут востребованы, настолько всё быстро работает, – отмечает Сиркин. – Поэтому о синхронизации беспокоиться уже не нужно».

Читайте также:  Как почистить компьютер от ненужных программ и файлов вручную - компьютерные советы

И всё же интересно думать о том, как близко FireWire подошёл к повсеместности – и всё провалилось из-за близоруких действий самой инновационной компании в области вычислений и потребительской электроники. «Apple создала образ, который невозможно было изменить на рынке – образ лидера и инноватора, – рассказал нам Сиркин.

– Стив Джобс помог его создавать. Но в начале 90-х она уже не была инноватором. Она просто выкручивала рукоятку до упора. Немного улучшала процессоры, немного улучшала экраны. Улучшала софт».

«Я думаю, что суть истории в том, что FireWire отражает состояние Apple той эпохи», – продолжал он. Apple перестала видеть себя в роли инноватора.

«И появилась очень инновационная технология, которую она просто отказалась использовать в своих компьютерах. Apple лишь нашла другую компанию, в этом случае, Sony, ухватившуюся за эту идею.

И после того, как она понравилась Sony, за неё ухватилась и Apple».

Источник: http://txapela.ru/blogs/X-Hunter777/vzlet-i-padenie-firewire-ieee-1394/

Можно ли конвертировать FireWire в USB? – Блог веб-программиста

Можно ли конвертировать FireWire в USB?

Подробности февраля 08, 2016 Просмотров: 13019

Два наиболее популярных стандартов последовательного соединения это FireWire и USB. Прочитайте эту статью, чтобы узнать, можно ли преобразовать одну форму в другую.

Как вы подключаете устройство к компьютеру? Через порты, конечно. Просто подключите устройство к порту, и подожди минутку, вилка не подходит к разъему! Это может произойти, если вы пытаетесь подключить устройство с интерфейсом FireWire, к USB-порту компьютера. Так в чем разница между ним и USB-портом? Можно ли преобразовать порт FireWire для USB!

Что такое FireWire соединение?

Официальная классификация наименования для FireWire – это интерфейс IEEE 1394. FireWire соединение имеет ту же цель что и USB-соединение: оно присоединяет одно устройства к другому, и позволяет передавать данные в реальном времени.

В качестве стандарта 1394 был разработан в 1986 году компанией Apple, которая дал ему название бренда “FireWire”. Другие компании, такие как Sony и Texas имеют собственный бренд интерфейса 1394, по имени i.Link и Lynx соответственно.

Что такое USB-подключение?

USB означает «Универсальная последовательная шина». Она является стандартом, используемым для подключения периферийных устройств к компьютеру. Понятие Plug-и-Play появилось благодаря USB спецификации.

USB-порты обеспечивают питание подключенного к ним устройства, поэтому для питания прибора, в то время как он используется, внешний источник питания не требуется.

Стандарт USB почти уничтожил необходимость последовательных и параллельных портов.

Можно ли конвертировать FireWire в USB?

Ответ во многом нет, по следующим причинам:

  • Оба метода используют не только различное оборудование, но различное программное обеспечение. USB устройства работают на протоколе ACK / NAK, а порт FireWire использует протокол DMA передачи. Короче говоря, FireWire работает при постоянной (и быстрой) скорости, в то время как USB отправляет данные в пакетах. Порту FireWire требуется процессор на обеих сторонах передачи данных.
  • USB медленнее по сравнению с FireWire. Единственный способ передачи данных может сработать, если вы используете USB 2 или 3, для относительного перехода к порту FireWire. Если, скажем, вы пытаетесь отправить данные из порта FireWire к USB-порту, разница в скоростях может привести к потере данных. В случае с видео, это приведет к потере кадров.
  • Энергопотребление обоих портов будут отличаться. Поэтому, один порт будет работать на меньшей мощности, чем другие, вызывая сбой или неправильное использование.
  • И конечно, вы просто не сможете подключить кабель FireWire к порту USB или наоборот.

Получение данных от устройств с интерфейсами FireWire по USB

Есть только два легальных способа сделать это. Первым является установка PCI карты с FireWire портом на вашем компьютере. Второй состоит в использовании устройства, которое просто принимает несколько входов от различных устройств и дает выход через кабель USB.

Установка платы PCI:

Плату PCI можно вставить в ноутбук или компьютер и установить. После этого ваш компьютер будет иметь порты FireWire, и высокоскоростное преимущество.

Некоторые модели:

  • HDE 7 Port USB Squid Hub ($6)
  • Sonnet Technologies USB/FireWire Expresscard 34 ($50)
  • IOGEAR Universal Hub GUH420 ($30)
  • StarTech 2 Port ExpressCard Laptop 1394a ($45)
  • Belkin FireWire 6-Port Hub ($40)

В то время как каждый компьютер имеет USB порты, и они легко идентифицируются, ваш компьютер также может быть оснащен FireWire портом. Лучший способ определить порт FireWire на компьютере, это смотреть на логотип.

В настольных компьютерах, все порты расположены на задней панели системного блока. На ноутбуках, порты расположены вдоль по обеим сторонам. Внимательнее посмотрите на порты и может вы найдете порт FireWire, среди прочих.

Использование Video Editing Hardware

Устройство в основном действует как посредник между двумя портами передачи данных, USB, что идет с компьютером, и портом FireWire, который поставляется с устройством фотокамеры.

Как аналоговые, так и цифровые типы видео могут быть преобразованы к USB формату. Единственное, что может вас остановить – это цена.

Считайте это последней альтернативой, в случае если Вы не имеете дополнительного слота для установки платы PCI.

Существует слишком много препятствий между двумя методами передачи данных. USB-устройства являются наиболее распространенными для большинства типов данных, кроме HD видео.

Если вы хотите без потерь передавать данные с вашего камкордера HD на свой компьютер, просто убедитесь, что вы покупаете компьютер, на котором уже есть встроенный порт FireWire, или по крайней мере убедитесь, что есть свободный слот чтобы его установить.

Читайте также

Источник: http://juice-health.ru/computers/usb-flash-drive/466-firewire-to-usb

Зачем нужен firewire?

Эту небольшую статью мы посвятим интерфейсу IEEE 1394, под именем firewire встречающемуся практически на всех компьютерах Apple. Firewire называет firewire’ом только компания Apple. Другие компании называют его iLink, mLan и даже Lynx. Но не столь важно название, сколь важна суть.

Сухое определение звучит так: это последовательная высокоскоростная шина, предназначенная для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами.

На деле же это отличный способ передачи данных, позволяющий вам быстро переписывать файлы с/на ваш жесткий диск или видеокамеру, а также по-новому взглянуть на возможности вашего Mac и освободить ценный USB-портИтак, перечислим все достоинства firewire:

Во-первых firewire, как уже упоминалось, очень быстр. Firewire 400 (IEEE 1394a), ныне встречающийся только в белых Macbook, несколько проигрывает USB 2.0 (в производительности на операциях с большим количеством файлов), но на потоковых операциях IEEE 1394а опережает USB до 1,5 раз.

Ну а firewire 800(IEEE 1394b) же, что называется, рвет конкурента просто в клочья (скорость передачи увеличена до 3,2 Гбит/с). И именно этот разъем вы можете наблюдать на всех нынешних компьютерах Apple, кроме Macbook и Macbook Air, при этом он обратно совместим с firewire 400.

Кстати, 4-пиновый разъём firewire 400 (обделенный питанием) встречается на большинстве современных PC-ноутбуков.

Во-вторых, firewire зачастую используется как средство копирования фильмов с MiniDV видеокамер в файлы. Возможно и копирование с камеры на камеру. Исторически именно этот способ был первым способом использования этой шины.

В-третьих – подключение одного мака к другому в режиме Target mode. Эта функция полезна, если ваш мак (тьфу-тьфу-тьфу) сыграл в ящик, и вы рискуете сделать то же самое, оставшись без записанной на нем информации. Подключить два Mac очень просто, потребуется лишь FireWire кабель 6-на-6-pin.

Сперва выключите компьютер, который вы будете подключать к основному, затем отключите всю FireWire-периферию у обоих компьютеров. После этого подключите FireWire кабель, запустите выключенный компьютер и сразу же нажмите и удерживайте клавишу T (в английской раскладке, конечно).

После этого практически сразу на экране появится большой логотип FireWire, и, если вы используете ноутбук, индикатор заряда батареи (для PowerBook и iBook необходимо предварительно подключить ноутбук к сети питания. Кстати, сам ноутбук после вхождения в режим Target Disk Mode вы можете закрыть).

А в Finder, тем временем, появится Macintosh HD (или другой диск/диски) у подключенного компьютера. Все, теперь вы можете пользоваться этим диском с полными правами доступа, то есть как угодно изменять, копировать, и удалять на нем информацию.

И наконец в-четвертых, стандарт IEEE 1394c. Слышали о таком? А ведь его частенько упоминают при разговоре о проводном интернете – это RJ-45. Сам по себе стандарт редкий и малораспространенный, однако из-за внешнего сходства его часто путали с разъемом 8p8c, настоящим ethernet-разъемом. Путаница не разрешилась, и название редкого стандарта прочно прикипело к ethernet.

В заключении – примечательный факт. То ли обозленная растущей популярностью «неродного» формата, то ли еще почему-то, однако начиная с Vista Microsoft прикрыла поддержку сетевых протоколов на основе IEEE 1394 в Windows, хотя 4pin-разъемы firewire встречаются на большинстве PC-ноутбуков.

К сожалению и Apple постепенно обосабливает нишу использования firewire. Раньше к этим разъемам (а порой – и только к ним!) подключались для зарядки и синхронизации многие плееры компании, но в 2005 году купертиновцы отказались от возможности синхронизации iPod, а начиная с 2008 – и зарядки его внутренней батареи.

Единственным исключением остался iPod Classic, но он на то и классик, чтобы до конца не отказываться от традиций.

Итак, firewire – это в первую очередь высокоскоростная шина передачи данных, позволяющая вам с удобством и пользой для дела подключить внешний жесткий диск или видеокамеру к вашему Mac, а также порой воспользоваться столь экзотическими, но порой незаменимыми, возможностями, как Target Mode. Единственное что огорчает – это стоимость корпусов для внешних HDD с поддержкой firewire – она от 1,5 до 2 раз выше обычных.

Источник: http://i-ekb.ru/2009/09/zachem-nuzhen-firewire/

Интерфейсы периферийных устройств

Группой компаний при активном участии Apple была разработана технология последовательной высокоскоростной шины, предназначенной для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами. В 1995 году эта технология была стандартизована IEEE (стандарт IEEE 1394-1995). Компания Apple продвигает этот стандарт под торговой маркой FireWire, а компания Sony – под торговой маркой i-Link.

Читайте также:  Как настроить начальный экран windows 8 - компьютерные советы

Интерфейс IEEE 1394 представляет собой дуплексную, последовательную, общую шину для периферийных устройств. Она предназначена для подключения компьютеров к таким бытовым электронным приборам, как записывающая и воспроизводящая видео- и аудиоаппаратура, а также используется в качестве интерфейса дисковых накопителей (таким образом, она соперничает с шиной SCSI ).

Первоначальный стандарт (1394a) поддерживает скорости передачи данных 100 Мбит/с, 200 Мбит/с и 400 Мбит/с. Последующие усовершенствования стандарта (1394b) обеспечивают поддержку скорости передачи данных 800 и 1600 Мбит/с (FireWire-800, FireWire-1600).

Устройства, которые передают данные на разных скоростях, могут быть одновременно подключены к кабелю (поскольку пары обменивающихся данными устройств используют для этого одну и ту же скорость).

Рекомендуемая максимальная длина кабеля между устройствами составляет 4,5 м. К кабелю общей длиной до 72 м может быть одновременно подключено до 63 устройств, называемых узлами (nodes).

Для увеличения числа шин вплоть до максимального значения (1023) могут быть использованы мосты.

Каждое устройство обладает 64-разрядным адресом:

  • 6 бит – идентификационный номер устройства на шине,
  • 10 бит – идентификационный номер шины,
  • 48 бит – используются для адресации памяти (каждое устройство может адресовать до 256 Тбайт памяти).

Шина предполагает наличие корневого узла, выполняющего некоторые функции управления.

Корневой узел может быть выбран автоматически во время инициализации шины, либо его атрибут может быть принудительно присвоен конкретному узлу (скорее всего, ПК).

Некорневые узлы являются или ветвями (если они поддерживают более чем одно активное соединение), или листьями (если они поддерживают только одно активное соединение).

Как правило, устройства имеют по 1-3 порта, причем одно устройство может быть включено в любое другое (с учетом ограничений на то, что между любыми двумя устройствами может быть не более 16 пролетов и они не могут быть соединены петлей). Допускается подключение в “горячем” режиме, поэтому устройства могут подключаться и отключаться в любой момент. При подключении устройств адреса назначаются автоматически, поэтому присваивать их вручную не придется.

IEEE 1394 поддерживает два режима передачи данных (каждый из которых использует пакеты переменной длины).

  • Асинхронная передача используется для пересылки данных по конкретному адресу с подтверждением приема и обнаружением ошибок. Трафик, который не требует очень высоких скоростей передачи данных и не чувствителен ко времени доставки, вполне подходит для данного режима (например, для передачи некоторой управляющей информации).
  • Изохронная передача предполагает пересылку данных через равные промежутки времени, причем подтверждения приема не используются. Этот режим предназначен для пересылки оцифрованной видео- и аудиоинформации.

Пакеты данных пересылаются порциям, которые имеют размер, кратный 32 битам, и называются квадлетами (guadlets). При этом пакеты начинаются, по меньшей мере, с двух квадлетов заголовка, после чего следует переменное число квадлетов полезной информации.

Для заголовка и полезных данных контрольные суммы (CRC) указываются отдельно. Длина заголовков асинхронных пакетов составляет, как минимум, 4 квадлета.

У изохронных пакетов может быть заголовок длиной 2 квадлета, поскольку единственным необходимым при этом адресом является номер канала.

IEEE 1394 выделяет следующие функции устройств:

  • Хозяин цикла (cycle master) – выполняется корневым узлом, имеет наивысший приоритет доступа к шине, обеспечивает общую синхронизацию остальных устройств на шине, а также изохронных сеансов передачи данных.
  • Диспетчер шины (bus manager) управляет питанием шины и выполняет некоторые функции оптимизации.
  • Диспетчер изохронных ресурсов (isochronous resource manager) распределяет временные интервалы среди узлов, собирающихся стать передатчиками (talkers).

Все функции диспетчеризации могут выполняться одним и тем же либо различными устройствами. Хозяин цикла посылает синхронизирующее сообщение о начале цикла через каждые 125 мкс (как правило).

Теоретически 80% цикла (100 мкс) резервируется для изохронного трафика, а остальная часть становится доступной для асинхронного трафика.

Сначала узлы с изохронными данными для пересылки, а также те узлы, которым был назначен номер канала, пытаются получить доступ к шине на время передачи (сразу же после каждого сообщения о начале цикла), и узел, который ближе всего находится к корневому узлу, первым получит разрешение на передачу данных. Каждый последующий узел с назначенным номером канала и изохронным трафиком для пересылки последовательно получает разрешение на передачу данных. Затем пытаются получить доступ к шине и узлы с асинхронным трафиком.

Для подключения к данному интерфейсу применяется 6-контактный соединитель. Используемый при этом кабель имеет круглую форму и содержит:

  • экранированную витую пару А (ТРА), в которой используется симметричное, разностное напряжение (для обеспечения требуемой помехоустойчивости), а данные передаются в обоих направлениях с помощью схемы кодирования NRZ2. Фактически напряжение составляет 172-265 мВ;
  • экранированную витую пару В (ТРВ), пересылающую стробирующий сигнал, который изменяет состояние всякий раз, когда два последовательных разряда данных (на другой паре) одинаковы (т.н. кодирование данных со стробированием – data-strobe encoding), и гарантирует изменение состояния в паре для передачи данных либо стробирующих сигналов по фронту каждого разряда;
  • провода, обеспечивающие питание небольших устройств. При этом по проводу VP подается напряжение 8-40 В, обеспечивающее нагрузку до 1,5 А, а провод VG заземлен. Впрочем, существуют варианты соединения, в котором провода питания отсутствуют;
  • а также общий экран, который изолирован от экранов пар и прикреплен к корпусам соединителей.

В IEEE 1394b допускается применять также простые UTP-кабели 5-й категории, но только на скоростях до 100 Мбит/с. Для достижения максимальных скоростей на максимальных расстояниях предусмотрено использование оптоволокна (пластмассового – для длины до 50 метров, и стеклянного – для длины до 100 метров).

  1. Назовите режимы передачи интерфейса SCSI и охарактеризуйте каждый режим.
  2. Назовите особенности стандартного последовательного интерфейса RS-232C.
  3. Как в стандарте RS-232C определены высокий и низкий уровни напряжения?
  4. К чему относится понятие Centronics?
  5. Перечислите последовательные интерфейсы ввода/вывода.
  6. Назовите протоколы, входящие в стек IrDA, и их назначение.
  7. Охарактеризуйте топологию интерфейсов USB и FireWire.
  8. Сравните технические характеристики интерфейсов USB и FireWire.

Источник: http://www.intuit.ru/studies/courses/92/92/lecture/28396?page=6

Лекция 16. Интерфейс IEEE-1394 (FireWire)

В последнее время, в связи с бурным ростом возможностей компьютерной обработки видеоизображений в компьютерном мире возникла острейшая нужда в высокоскоростной шине, по которой было бы возможно передавать значительные потоки данных, и кроме этого, требовала всего нескольких проводов (т.е.

была бы последовательной), позволяла бы строить “деревья”, на которые можно было бы “нанизывать” различные периферийные устройства.

По скоростным характеристикам из существующих шин, допускающих подключение внешних устройств к компьютеру, подходит только SCSI, но она не удовлетворяет многим из условий, описанных выше.

Во-первых, для высокоскоростной передачи данных необходим вариант Ultra Wide SCSI, который требует разъемов с большим числом контактов, что делает практически невозможным размещение такого разъема на, например, цифровой видеокамере.

Во-вторых, топология SCSI шины предполагает только последовательное подключение устройств к шине, что приводит как к необходимости иметь на внешнем устройстве два разъема и так и иметь в обязательном порядке терминатор для установки его на последнем разъеме в цепи.

В-третьих, шина SCSI не предусматривает цепей питания для периферийных устройств и это приводит к обязательной необходимости внешнего источника питания для каждого из периферийных устройств. В-четвертых, шина SCSI не предусматривает “горячего” (т.е.

без выключения питания и перезагрузки компьютера) подключения/отключения устройств на шине.

Интерфейс USB, который очень подходит конструктивно (маленький разъем, есть цепи питания для периферийных устройств), не имеет необходимой для переноса больших потоков данных пропускной способности. Новый вариант USB 2.

0, который начал разрабатываться в 1999 году, удовлетворяет практически всем требованиям к высокоскоростной шине, но завершение его разработки планируется только в первом квартале 2000 года, а появление первых устройств с его поддержкой – не ранее конца 2000 года.

Именно из-за ограничений имеющихся шин интерфейс IEEE-1394 (FireWire) стал широко внедряться в компьютерной индустрии в последние годы уходящего века.

Так как название FireWire (огненный провод) принадлежит фирме Apple Computers и может использоваться только для описания изделий Apple или с ее разрешения, правильное название – IEEE-1394. Некоторые компании придумали собственное зарегистрированное название, например у Sony – iLink.

Пока основная сфера применения IEEE-1394 – поддержка обмена данными между компьютером и видеокамерами и видеомагнитофонами DV стандарта.

В связи с тем, что DV видеокамеры выпускаются во все больших и больших количествах и при непрерывном падении стоимости, некоторые производители материнских плат уже объявили о выходе плат со встроенным контроллером IEEE-1394. В частности, фирма ASUSTeK Computers выпустила материнскую плату P3B-1394 со встроенным контроллером IEEE-1394.

Новая сфера применения, получившая основное развитие с начала 2000 года – устройства хранения информации с интерфейсом IEEE-1394. Начали выпускаться внешние box'ы для установки в них любых IDE/ATAPI устройств с внешним интерфейсом IEEE-1394, питанием по этому же интерфейсу и возможностью “горячего” подключения к компьютеру.

В первую очередь такие устройства находят себе применение для обмена видеоинформацией, так как на один IDE жесткий диск сейчас возможно записать до 3 часов видео DV формата и, как правило, в компьютерах, предназначенных для обработки цифрового видео, есть контроллер интерфейса IEEE-1394.

Фирма Fujitsu также выпустила аналогичные накопители на магнитооптических дисках емкостью до 1.3 GBytes.

Дата добавления: 2016-11-26; просмотров: 803;

Источник: https://poznayka.org/s72171t1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector